Аттестат профессионального бухгалтера №286234
Как открыть ООО самостоятельно

14 Дек 2016 0

Компания ООО “Элексо” www.elecso.ru, благодарит Твердохлеб Наталью Андреевну за ведение бухгалтерского учета.

Компания ООО “Элексо” была организована инженерами-выпускниками МЭИ. Открывали мы свою компанию самостоятельно. В данной статье я хочу поделиться с Вами этим опытом. На сегодняшний день зарегистрировать ООО очень просто и нет необходимости прибегать к помощи посредников. Все действия можно свеcти к нескольким шагам.



Шаги для открытия ООО самостоятельно

  1. Выбор названия фирмы. Эскиз печати.
  2. Сбор необходимых документов. Подбор кодов ОКВЭД. Выбор формы налогообложения. Выбор юридического адреса.
  3. Подача заявления в ФНС. Оплата госпошлины.
  4. Подача всех документов и получения свидетельства ООО.
  5. Открытие расчетного счета.
  6. Подключение СБИС++. Посещение ПФР и ФСС.
  7. Итог. Общие затраты.

1. Выбор названия фирмы. Эскиз печати.

Какое название выбрать – дело Ваше. Следует помнить только несколько моментов:

  • Название должно быть на русском языке.Можно на английском, но обязательно должен быть русский вариант, транслитом хотя бы. Данное правило обусловлено тем, что в Единый государственный реестр юр. лиц с 1 июля 2013 года названия, кроме как на русском языке, не вносятся. Однако в уставе вы можете, наряду с русским вариантом, указать название на любом языке.
  • Ограничение на использование в названии «Рос», «Мос», то есть производных от слов Москва и Российская Федерация (Россия). Использовать их можно только после получения специального разрешения.
  • Не допускается название фирмы, созвучное с названиями министерств, ведомств, силовых структур. Недопускается ненормативная лексика.
  • Наименование ООО может быть неуникальным, у нескольких компаний оно может совпадать.
  • Полное название может отличаться от сокращенного. Например у нас ООО “Элексо”, полное – Общество с ограниченной ответственностью “Элексо групп”
  • Есть ещё один момент – вероятно, у Вас в дальнейшем будет сайт и рекомендую сразу посмотреть свободные доменные имена и лучше сразу купить( благо они недорогие). Например, некрасиво будет выглядеть сайт компании ООО “Промсервис” www.120service.ru или что-то подобное. Всё потому что доменное имя, наиболее подходящее для Вас, уже занято. Стоит помнить о том, что доменное имя должно быть коротким и ложиться на слух. Желательно на английском языке, потому что это пока ещё более привычный вид, да и некоторые поисковики выдают кирилицу вместо русского языка в доменном имени. В общем рекомендую смотреть например зону .ru, а не .рф и имя на английском языке. Подобрать домен и купить можно например здесь.

Эскиз печати можете сделать каким Вам угодно. На печати можно указать ОГРН и ИНН( когда Вы его получите), название фирмы и тд. Не стоит нагромождать печать информацией. Эскиз можно сделать в программе, например Stamp v0.85 и тд.

2. Сбор необходимых документов. Подбор кодов ОКВЭД. Выбор формы налогообложения. Выбор юридического адреса

Пожалуй самый важный этап. Здесь нужно подобрать коды ОКВЕД. Все эти коды к слову есть в заявлении, которое в дальнейшем мы будем заполнять на сайте ФНС и там всё очень хорошо расписано, ошибиться сложно будет. Рекомендую посмотреть эти коды у фирм-конкурентов на сайте ФНС. Вообще здесь можете в дальнейшем мониторить всех своих контрагентов. Стоит помнить о том, что на некоторые коды требуется лицензия. Это медицина, атомная энергия, кредитные организации, оборонка, алкоголь, услуги связи, трудоустройство, телевидение, образование и тд. Полный список можно найти в интернете.

Выбор формы налогообложения – для ООО рассматриваются такие формы, как УСН6%, УСН15% и ОСНО. Вы можете менять форму налогооблажения только раз в год. В общих чертах – на УСН платить налоги Вы будете меньше, чем на ОСНО.

  • УСН6% – налог платиться с доходов (он и составляет 6%). Налог = Доходы х 0.06
  • УСН15% платиться с разницы доход-расход. Он составляет 15%. Налог = ( Доходы – Расходы)х 0.15
  • При ОСНО на вас ложатся налоги: НДС и Прибыль.

В общем выгоднее УСН, но есть определенные условия, при которых Вам придётся выбрать ОСНО. Например, наличие филиалов или большие обороты. Наша компания ( Элексо) находится на ОСНО, потому что если мы будем на УСН, а закупаться у нас будет ОСНО, то налоги у компании-закупщика будут очень большие( им не выгодно с нами будет работать). Дело в том, что они не смогут уменьшить НДС, так как у УСН его нет вообще.

В этой статье сделан калькулятор ( он приблизительный). Зная примерные обороты компании можно определиться с системой налогооблажения

Выбор юридического адреса. Определившись с деятельностью будущей компании, нужно подобрать подходящее помещение. Это может быть офис, склад, другое помещение. Туда и будет приходить вся адресованная вашей компании корреспонденция. Если хотите, например, создавать интернет-сайты, то вы можете зарегистрировать ООО на свой домашний адрес. Либо арендовать юридический адрес Арендуя юридический адрес будьте бдительны, т.к это решение связано с некоторыми рисками. К примеру, недобросовестные собственники могут продать какой-нибудь гараж или подвал, под видом юридического адреса. Такому «офису» не суждено пройти выездную проверку, и это поставит крест на вашей регистрации. Также есть понятие массовой регистрации (когда на один и тот же объект зарегистрированно много компаний). Если вы планируете снимать помещение для работы, то имеет смысл на этот же адрес и зарегистрировать компанию, если нет, то здесь лучше обратиться в юридическую компанию, которая оказывает услуги по аренде юридических адресов.

Необходимо собрать и подписать документы. В список документов входит Договор об учреждении, Приказ, Протокол, Список участников, Устав. По этой ссылке можно скачать пример документов. Обращаю внимание что эти документы действителены на конец 2016 года. Документы могут меняться. Шаблоны можно также найти в интернете. Необходимо отредактировать шаблоны, чтобы не было переносов фамилий на другой лист в конце документа и тд.

3. Подача заявления в ФНС. Оплата госпошлины.

Есть несколько способов подать заявление:

  • Можно самому приехать в ФНС.
  • Можно через посреднеческую компанию
  • Можно использовать электронную подпись чтоб вообще все документы подать и заявление тоже.
  • Можно через сайт ФНС.

По собственному опыту рекомендую воспользоваться сайтом ФНС. Здесь Вам нужно просто зарегистрироваться не выходя из дома и заполнить. Далее оплатить пошлину (4000руб на сайте либо в банке) и подать также через сайт. Не позднее трех рабочих дней на указанный в заявке адрес электронной почты поступит сообщение о результатах рассмотрения заявки. Если всё хорошо, то Вам придет письмо с временем и датой (это будет неделя), когда нужно явиться в ФНС( Для всей Москвы она одна и называется ИФНС № 46 по г. Москве). Если нет, можно подать заявление ещё раз.

4. Подача всех документов и получения свидетельства ООО.

Вы приезжаете в указанные даты в ФНС и подаете пакет документов (протокол, устав, договор – всё в 2-х экземплярах). Также нужно подать заявление на переход УСН, иначе Ваша система налогооблажения будет ОСНО (если не подали сразу, то можно в течении месяца подать уже в налоговую по месту юр. адреса). Подать пакет документов в ФНС №46 можно либо по доверенности, либо приехать всем учредителям в налоговую (мы делали именно так). Уже через 2-3 часа можно здесь же забрать готовое свидетельство. Вот и всё. Всё очень просто и быстро. Фактически, ООО можно открыть за пол дня, если конечно все документы сделаны правильно и без ошибок. Рекомендую взять с собой флешку (в ФНС есть компьютеры и принтеры) если что-то неправильно, то сразу можно исправить и переподписать документы (если Вас несколько учредителей, то все должны присутствовать), поэтому лучше лично приезжать, потратить уж на это пол дня.

5. Открытие расчетного счета.

На самом деле здесь никаких рекомендаций дать нельзя. Если Вы оставите свой телефон в ФНС, то различные банки Вам сами звонить начнут, да и вообще Вам все звонить будут (не только банки), так как ФНС сливает эту информацию (лучше не писать свой телефон). Конечно лучше выбирать крупные банки, особенно в свете последних событий. Все тарифы можно посмотреть на сайтах банков и выбрать подходящий.

Нужно помнить ещё один момент. В банке Вам дадут листок, в котором Вы должны расписаться. Это будет образец подписи. Если Вы в следующий раз придете и распишитесь не так как в этом образце, то будут проблемы. Так что расписываться везде нужно одинаково и таким образом, чтобы Вы могли сами повторить свою подпись.

6. Подключение СБИС++. Посещение ПФР и ФСС.

Завершающий этап. Здесь я крайне рекомендую уже воспользоваться помощью Вашего бухгалтера, так как он Вам 100% понадобится. При оформлении у Вас уже могут возникнуть проблемы (Я просто встречал людей, которым приходилось ездить несколько раз в СБИС++, так как постоянно были притензии: то документы распечатаны не так, то не заверены, то не цветные.)

В общей сложности Вам нужно посетить ПФР, ФСС и СБИС++. ПФР и ФСС – это я думаю понятно. Что касается СБИС++ – это электронная сдача отчетности (конечно есть и другие компании которые этим занимаются). Дело в том, что на данное время налоговая постепенно переходит в электронный вид и отказывается от бумажной волокиты.

  1. ПФР нужно посетить уже по месту Вашего юридического адреса и забрать уведомление о регистрации. Заодно можно сразу взять с собой флешку, на которую в ПФР вам скинут соглашение (электронный документооборот с ПФР). Здесь у Вас попросят ИНН, паспорт директора (если Вы лично придете).
  2. Подать соглашение в распечатанном виде.
  3. Забрать соглашение
  4. ФСС по месту юр. адреса
    • Забрать уведомление о регистрации. Здесь Вам нужно будет написать заявление прям в ФСС. Понадобится ИНН, печать, паспорт и подпись директора (если Вы лично придете)
  5. СБИС++ – звонить в компанию, покупать тариф, подавать докумнеты. Потом забрать электронный ключ. Здесь я рекомендую воспользоваться услугами бухгалтера.

7. Итог. Общие затраты.

Общие затраты на открытие ООО самостоятельно:

  1. Пошлина 4000руб.
  2. Юр. адерс 10000-13000 руб.
  3. Уставный капитал 10000руб.

Будут ещё расходы на открытие расчетного счета, затраты на СБИС++, программу 1С, печать.

Оставте свой голос пожалуйста
Как открыть ООО самостоятельно

Напишите комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Пожалуйста, заполните поля помеченные *